Ответственность предприятия общественного питания за просрочку выполнения работ/оказания услуг

     Исходя из текста статьи, потребитель вправе:
-назначить исполнителю новый срок (фактически, согласиться увеличить время ожидания),
-поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов (в подобной ситуации выбор такого варианта наименее вероятен, так как трудно представить себе посетителя ресторана, приглашающего стороннего повара приготовить запаздывающий обед или идущего на кухню самому)
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы или
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы. Пожалуй, эти два варианта являются самыми жизнеспособными.//распространенными.
     В случае, если потребитель (посетитель) не хочет ждать заказанное более оговоренного срока, он вправе потребовать возврата уже заплаченных денежных средств или не оплачивать сделанный заказ (даже если блюда частично готовы).
     Допустим, потребитель заранее заказал набор блюд, приурочив это к праздничному событию, но на оговоренную дату (или время) заказ не был исполнен, потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.
     Если же потребитель согласился установить новый срок выполнения заказа, на основании п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителя», исполнитель обязан выплатить потребителю за каждый день/час просрочки неустойку/пеню в размере 3% цены выполнения работы; если же цена выполнения работы) не определена, то учитывается 3% от общей цены заказа. В случае, если между исполнителем и потребителем заключен договор с условием выплаты более высокого процента, руководствоваться необходимо именно им. Однако, условие о более низком проценте не будет иметь юридической силы.
     Неустойка/пеня взыскивается за каждый день/час вплоть за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Конечная сумма выплаченной неустойки/пенни не может превышать общую сумму заказа.
    Конечно, выплата неустойки/пенни невозможна, если в нарушении виновен потребитель (например, не согласовал список блюд или внес в него изменения в самый последний момент).
    Если же законные требования потребителя не были удовлетворены, он вправе взыскать, помимо уплаченных денежных сумм, включая неустойку/пенни, штраф в размере 50% от общей суммы, за неисполнение заявленных требований в добровольном порядке.

 

О различных требованиях, предъявляемых к предприятиям общественного питания, можно почитать здесь.

Об ответственности за нарушение санитарных норм правил общественного питания можно почитать здесь.

Юрист ООО "Ависто"

© Кривошапова Ольга

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.