Административная ответственность за продажу товаров или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением требований, содержащихся в законе

     Согласно статье 14.4. КоАП, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг населению, не соответствующих требованиям нормативных актов, предусматривает административное наложение штрафа в размере:
от 1 до 2 тысяч рублей, повторное нарушение от 2 до 5 тысяч рублей, возлагаемый на граждан;
от 2 до 10 тысяч рублей, повторное нарушение от 7 до 15 тысяч рублей/дисквалификацию на срок до 1 года, возлагаемый на должностных лиц;
от 10 до 20 тысяч рублей, повторное нарушение от 15 до 30 тысяч рублей с возможной конфискацией предметов административного правонарушения, возлагаемый на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
от 20 до 30 тысяч рублей, повторное нарушение- от 30 до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией предметов административного правонарушения, возлагаемый на юридических лиц.

     Рассмотрим несколько примеров из судебной практики.

   Общество, являющееся управляющей компанией жилого дома, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Роспотребнадзора о привлечении Общества к административной ответственности.
    Общество проиграло суды всех инстанций (первой, апелляционной и кассационной). Основанием для привлечения к ответственности и наложения штрафа в размере 20 тысяч рублей послужил факт невключения сведений об Обществе как исполнителе услуг ЖКХ в счета на их оплату, что является нарушением пункта 69 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354*.
(Определение ВС РФ от 22 марта 2017 г. N 306-АД16-13926)


     Общество (спорткомплекс) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления решения Управление Роспотребнадзора.
Ранее, на основании жалобы посетителя, управление Роспотребнадзора выдало предписание о прекращении нарушения путем исключения из Правил посещения спорткомплекса ряда пунктов, в том числе о невозможности возврата денежных средств, уплаченных за абонемент в случае его неиспользования и обязанности предоставить медицинскую справку для посещения бассейна.
     Суды указали на необоснованность включения в Правила посещения условий о том, что потребитель не вправе воспользоваться услугами спорткомплекса по истечении срока действия абонемента/клубной карты, как и в отказе возмещения уплаченных денежных средств. Данное условие суд счел ограничивающим право потребителя, ведь, выполнив обязательство по оплате, потребитель не сможет получить оплаченные услуги в полном объеме.
    Также неправомерным было включение спорткомплексом условия об обязанности посетителей предоставлять медицинские справки для посещения, так как, согласно п. 3.12.2 СанПиН 2.1.2.1188-03**, администрация бассейна обязана требовать медицинские только в случае возникновения неблагоприятной санитарно-эпидемической ситуации в конкретном населенном месте. В отсутствие такого факта требование справки незаконно, так как возлагает на потребителей дополнительные обязанности, не установленные законодательством.
(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 марта 2012 г. N Ф09-1676/12).

 

*Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
**СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды, контроль качества".

 

Юрист ООО "Ависто"
© Кривошапова Ольга

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.