Масштабные изменения в электронной подписи

Электронная подпись — это информация в электронном виде, которая формируется при помощи уникальной комбинации символов и придает электронному документу юридическую силу. Электронная подпись обеспечивает конфиденциальность подписанной информации, определяет автора документа и позволяет контролировать изменения, внесенные в документ. Она применяется в электронном документообороте, для подачи отчетности в государственные органы, используется для работы на электронных торговых площадках, а также в документообороте между контрагентами.

Применение ЭЦП сокращает затраты на сбор, оформление, доставку, учёт и хранение документов. Благодаря сложной системе шифрования электронная подпись гарантирует достоверность документов и конфиденциальность обмена данными.

С июля 2021 года в сфере электронной подписи начнутся большие изменения. Они затронут всех, кто сдает электронную отчетность, участвует в торгах или использует подпись в иных ситуациях. С этой даты получить электронную подпись можно только в УЦ, получившим аккредитацию по новым правилам.

С 1 января 2022 года сотрудникам предприятий и уполномоченным лицам необходимо использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Эта подпись называется «электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника, данные по юрлицу, в котором он работает в подписи отсутствуют. Подписывать документы организации физлицо сможет теперь только совместно с электронной доверенностью.

Чтобы получить новую электронную подпись, необходимо будет обратиться напрямую в налоговую или к её доверенным лицам: УЦ, аккредитованным по новым правилам, и прошедшим дополнительный отбор. Получить такую подпись руководители могут уже с 1 июля 2021 года. Список УЦ станет известен так же в июле 2021 года — о нём уведомят органы ФНС и сами доверенные лица. Тогда же станут известны детали получения электронной подписи, куда отправлять заявление, где удостоверять личность и прочее.

Отметим, что в ФНС руководители организаций смогут получить только одну подпись на юрлицо. Всем остальным сотрудникам, которым она необходима для подписи документации от лица фирмы, необходимо ииметь свою подпись физлица и электронную доверенность.

Для руководителей финансовых организаций и должностных лиц госструктур с 2022 года будут действовать иные правила. Им нужно будет применять подписи, полученные в Центробанке и Казначействе соответственно.

 Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.

электронная подпись