С 1 сентября вступят в силу новые формы, порядок ведения и хранения трудовых книжек

     Минтруд обновил формы трудовой книжки и вкладыша. В них больше страниц отведено для сведений о работе и уменьшили количество страниц для информации о награждении. Теперь данные о работе в трудовой книжке вместо 10 разворотов займут 14. Само содержание документа останется прежним. В новой форме трудовой теперь прописано, что Отчество сотрудника и печать организации проставляются при наличии.

     Для учета трудовых книжек и вкладышей, а также их бланков работодателю необходимо будет разрабатывать самостоятельно формы книг/журналов. Их необходимо будет пронумеровать, прошнуровать и заверить подписью руководителя и печатью (при наличии) организации или ИП. Действующие на данный момент формы утратят свою силу.

     Записи в книжку теперь разрешено полностью или частично печатать либо вносить с помощью штампов. Рекомендовано также использовать перьевую или гелевую ручку, ручку-роллер, а также световодостойкие чернила. Сейчас делать записи можно только ими.

     Бумажные трудовые книжки по новой форме необходимо будет оформлять только взамен утерянных или испорченных. Тем, кто впервые устраивается на работу, нужно заводить только электронные трудовые книжки.

     Установили срок выдачи трудовой книжки работнику при отказе от ее ведения. Вернуть документ нужно не позже 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

     С информацией о своей трудовой деятельности граждане могут ознакомиться в личном кабинете на сайте ПФР, а так же на портале госуслуг.

     Документ: Приказ Минтруда России N320н от 19.05.2021г.

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.