С 27 сентября банки начнут блокировать необычные платежи

     Для борьбы с кибермошенниками на основании Федерального закона № 167-ФЗ от 27 июня 2018г. с 27 сентября банки при обнаружении подозрительных и нетипичных операций для их клиентов обязаны блокировать платежи.

    Поводом для звонка из банка может стать вход в личный кабинет с нового гаджета, дорогая покупка и даже нехарактерная для данного клиента манера нажатия клавиш. Общие критерии подозрительных операций будет устанавливать Банк России, сами банки смогут их детализировать и конкретизировать с учетом профиля своих клиентов и политики риск-менеджмента.‬‬  ‪

    Признаком подозрительной транзакции, к примеру, может быть ситуация, когда одной и той же картой расплачиваются через небольшой промежуток времени в отдаленных друг от друга местах. Это может говорить о том, что злоумышленник путем создания копии карты жертвы пытается через нее обналичить деньги.‬‬
‪    Иными критериями могут стать нетипичный объем транзакции (у каждого клиента он свой) или множество переводов с одной карты на другие карты, причем одновременно и на крупные суммы.‬‬

     Еще один пример - со счета юридического лица идут одновременные переводы на счета физлиц в разные регионы со странным обоснованием платежа. Есть много других параметров, учитываемых банками в поведенческом анализе. Например, репутация устройства, используемого для платежа.‬‬

     ‪В ЦБ РФ рекомендуют предупреждать свой банк перед совершением крупной покупки (крупной именно для вас) с использованием карты, а также о покупках за границей перед отъездом из России.‬

   Мошеннические транзакции многие крупные банки отслеживают и приостанавливают давно. С 27 сентября, после вступления в силу закона о блокировке и возврате мошеннических платежей, постоянный мониторинг переводов будут вести все банки.‬

    Закон регламентирует их действия в случае срабатывания антифрод-системы: банк интересуется у клиента, сделан ли платеж именно им, и либо немедленно возобновляет исполнение операции, либо аннулирует ее и сообщает подробные сведения об инциденте в Банк России, а тот эту информацию анализирует, обобщает и регулярно оповещает все банки о методах атак и о счетах дропперов, через которые хакеры обналичивают деньги. Если за два дня связаться с клиентом не удается, банк обязан автоматически разблокировать транзакцию.‬‬

 

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

 

 

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.