С 1 июля 2017 года начали действовать электронные больничные листы

     С 2014 года в некоторых субъектах Российской Федерации в качестве эксперимента стали выдавать электронные листки нетрудоспособности.     Данный проект оказался успешным и согласно Федеральному закону №86-ФЗ от 01.05.2017 с 1 июля 2017г. все бухгалтера могут назначать и выплачивать пособия по временной нетрудоспособности, а так же по беременности и родам на основании электронных больничных листов. Однако «бумажные» больничные листы не отменяются, действовать будут оба формата.

     Каким же образом предполагается передача электронного больничного листа к работодателю?
    Врач медицинской организации при оформлении электронного больничного листа заносит все данные в специальную базу ФСС России по адресу http://cabinets.fss.ru/, которая доступна всем работодателям. В свою очередь работодатель через личный кабинет заполняет свою часть больничного листа.

   Подключение работодателей к электронному обмену больничными не является обязательным, однако в таком случае сотрудникам такого страхователя смогут выдать только листки нетрудоспособности в «бумажной» форме. Электронные больничные будут в таком случае для них недоступны, так как специалисты ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе. Если обе стороны и работодатель, и клиника участвуют в электронном обмене, то работник может решить сам, в какой форме ему получить больничный.

     Все-таки в переходе на электронные больничные есть свой смысл. Во-первых, это удобнее, не нужно следить за цветом чернил, размером шрифта, за расположением печати. Во-вторых, сотрудники ФСС не будут сомневаться в его подлинности.

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

 

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.