Увольняющемуся сотруднику, необходимо выдать новую справку

В связи с переводом трудовых книжек в электронный формат, с 7 марта 2020 года увольняющемуся работнику, необходимо выдавать вместе с иными документами форму СТД-Р. Данный бланк является аналогом выписки из трудовой книжки. СТД-Р необходима сотруднику для того, чтобы он мог ознакомиться со сведениями из трудовой деятельности.

В новом бланке нужно указать сведения о продолжительности работы сотрудника в конкретной организации или у ИП. Фактически эта форма является аналогом выписки из трудовой книжки. СТД-Р можно выдавать как на бумаге, так и в электронном виде, по желанию сотрудника, указанному в заявлении.

Сведения по форме СТД-Р необходимо выдавать только тем сотрудникам, которые письменно отказались от ведения бумажной трудовой книжки и получили ее на руки. То есть тем, кто выбрал электронную форму ведения сведений о трудовой деятельности.

Для облегчения заполнения СТД-Р, до того, как выдать бумажную трудовую книжку на руки сотруднику, рекомендуется сделать ее копию.

Выдать СТД-Р необходимо, если:

сотрудник подал письменное заявление работодателю. СТД-Р необходимо выдать в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.

сотрудник увольняется. СТД-Р выдают в день прекращения трудовых отношений.

Необходимо иметь в виду, что данные из электронной трудовой книжки работник может самостоятельно получить в любом в территориальном подразделении ПФР, в МФЦ, а также через портал Госуслуг.

Документы: Постановление Правительства РФ №40 от 24 января 2020 г., распоряжение Правительства РФ №91-р от 24 января 2020г.

 

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.

СТД-Р

увольнение