Результаты обязательного аудита являются публичными и вносятся в реестр

     С 01 октября 2016 г. каждому заказчику обязательного аудита бухгалтерской/финансовой отчетности необходимо обеспечить публичность результатов этого аудита. (ч.6 ст.5 Федерального Закона от 30.12.2008г №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон №307-ФЗ), ст.12 Федерального закона №360-ФЗ от 03.07.2016г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
     Заказчику - аудируемому лицу, необходимо вносить сведения о результатах аудита в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее - Единый федеральный реестр). К исключениям относятся случаи:
- если такие сведения составляют коммерческую или государственную тайну;
-прямо установленные федеральными законами.
     Единый федеральный реестр - это федеральный информационный ресурс, находящиеся в нем сведения являются открытыми и общедоступными и подлежат размещению в интернете.

     В Единый федеральный реестр аудируемым лицом вносятся следующие данные:
- сведения, индентифицирующие аудируемое лицо: ИНН, ОГРН, СНИЛС при их наличии;
- перечень бухгалтерской/финансовой отчетности аудируемого лица;
- период за который составлена отчетность;
- дата аудиторского заключения о бухгалтерской/финансовой отчетности;
- мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской/финансовой отчетности.

  Организация, которая совместно с другими организациями или иностранными организациями в соответствии с МСФО определяется как группа, составляет консолидированную финансовую отчетность (ч.2 ст.1 Федерального закона от27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности, далее - Закон №208-ФЗ). Консолидированная отчетность состоит из промежуточного отчета (за первое полугодие) и годового отчета. Начиная уже с промежуточного отчета за 2018 год, организации, ценные бумаги которых котируются на организованных торгах должны ее предоставлять и раскрывать. То есть им необходимо выполнить одно из действий:
- размещать отчетность в информационных системах общего пользования;
- публиковать отчетность в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц;
- совершать иные действия по общедоступности указанной отчетности.

   При этом следует помнить, что промежуточная консолидированная отчетность представляется не позднее 60 дней после окончания отчетного периода, раскрыть данную отчетность необходимо не позднее 30 дней со дня истечения срока для ее представления (если иной срок не установлен федеральным законом).
     Согласно ч.2 ст.5 Закона №208-ФЗ промежуточная консолидированная отчетность, которая подлежит раскрытию, подпадает под обязательный аудит начиная с отчета за первое полугодие. Организация при этом вправе выбирать форму проверки, аудит либо иная форма, предусмотренная стандартами аудиторской деятельности. Результаты такой проверки публикуются в раскрытом виде вместе с консолидированной отчетностью.

 

Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.