Как оспорить решение органов ПФР и ФСС

     По итогам проверки организаций на соблюдение норм законодательства, внебюджетные фонды довольно часто выносят решения о привлечении к ответственности. Если же вы не согласны с данным решением, то имеете полное право на его обжалование. Разберем подробнее.

     Для начала нам необходимо составить саму жалобу. Законодательство не предусматривает определенной формы, но есть сведения, которые в ней необходимо указать:

     • название территориального фонда, куда направляется жалоба;

     • наименование вышестоящего органа или Ф.И.О. должностного лица, решение которого обжалуется;

     • наименование компании заявителя, ее ИНН и регистрационный номер в фонде;

     • местонахождение организации, телефон, электронный и почтовый адрес, на который будет отправлен ответ;

     • данные об обжалуемом решении - дата, номер;

     • аргументы, на основании чего плательщик не согласен с решением;

     • нарушения, допущенные проверяющими органами при проведении проверки (если имеются);

     • требования организации;

     • приложить необходимые документы (при наличии).

     Подается жалоба в вышестоящий орган Фонда, или в арбитражный суд. А возможно и одновременно подать и жалобу и иск.

     Заявление, возможно, подать в течение трех месяцев со дня, когда плательщик узнал или должен был узнать о нарушении прав. В случае если в этот срок заявитель не уложился и имеется уважительная причина, то должностным лицом вышестоящего органа срок восстанавливается.

     Жалобу можно подать лично, отправить заказным письмом, либо через интернет. При подаче лично, необходимы будут два экземпляра заявления. Для того чтобы один вам вернули с отметкой о принятии, а так же с указанием Ф.И.О. принявшего лица и даты приема.

     Жалобу еще возможно подать в центральный аппарат Фонда. Но в этом случае процесс рассмотрения может затянуться, в случае если ее направят в тот округ, где зарегистрирован заявитель.

     Если обжалуется решение или акт, то заявление подается в вышестоящий орган, а если обжалуются действия (бездействия) должностных лиц - вышестоящему должностному лицу.

     При подаче жалобы представителем организации, ему необходимо при себе иметь документ, подтверждающий его полномочия.

     Срок рассмотрения жалобы фондом составляет один месяц.

     В некоторых случаях жалобу могут оставить без рассмотрения. Если, к примеру, в ней не указано наименование или Ф.И.О. заявителя, адрес для направления ответа, если содержится нецензурная лексика, оскорбления, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица Фонда. Так же она останется без рассмотрения, в случае, если текс жалобы будет не читаем.

     Заметим, что заявитель может отменить рассмотрение своей жалобы путем направления в Фонд письменного заявления.

     Ответ на жалобу направляется Фондом в течение трех дней с момента его принятия, в той форме, в какой жалоба была получена (электронно или заказным письмом).

     Нужно иметь в виду, что подача жалобы не приостанавливает исполнение решения о привлечении к ответственности, т.е. не сможет отложить уплату доначисленных фондом сумм. Так же Фонды законодательно не обязаны при принятии решения рассматривать пояснения, представленные заявителем и вызывать плательщиков для дачи пояснений.

 

Налоговый аналитик
Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.