Если первичный документ содержит ошибку, он не подлежит замене

   В письме № 03-03-10/69280от 23 октября 2017г Минфин России поясняет, почему первичный документ с ошибкой не разрешается менять на новый, а можно только внести в него исправления.
   Составляя первичные документы, бухгалтеры в основном руководствуются Федеральным законом № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете». В пункте 7 статьи 9 этого закона сказано, что в первичный учетный документ возможно вносить исправления. Однако к каждому исправлению должны быть зафиксирована дата исправления, а также, фамилии, инициалы и подписи сотрудников, составивших документ, в котором сделано исправление.
   А вот заменить документ, содержащий в себе ошибку, на новый, нельзя. Так как Законом о бухучете это не предусмотрено.
   Поэтому рекомендуем вместо замены первичного документа уже принятого к учету на вновь составленный, исправить ошибку так, как это описано в пункте 7 статьи 9 Закона о бухучете.


Налоговый аналитик
© Е.Ю. Медведева

Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.