сегодня с 9:00 до 20:00

Стратегические цели компании: зачем их формулировать

     Учредители, создавая организацию, всегда руководствуются какой-то целью. Например, удвоить стартовый капитал за максимально короткий срок. Либо вложить средства для получения долгосрочных инвестиций. Осознание целей поможет сформулировать план действий для развития бизнеса. Но положительный эффект будет только в том случае, если поставленные цели будут соответствовать ряду критериев.


1. Поставленные цели должны иметь ценность, важность для того, кто их формулирует. Это очевидно: неинтересные задачи выполняются людьми гораздо менее охотно и с куда меньшим успехом.

2. Цели должны быть конкретными. Формулировки цели в виде фразы «добиться успеха в бизнесе» недостаточно. «Добиться ежеквартального роста продаж» звучит более конкретно.

3. Поставленные цели должны быть измеримыми: «Добиться роста продаж на 10% ежеквартально», «Стать лидером среди языковых курсов по обучению английскому языку», «Расширить клиентскую базу на 30%».

4. Цели должны быть реалистичными. Например, новая организация на рынке вряд ли сможет стать лидером на рынке в первый год своего существования. Вначале ей нужно найти свою нишу, завоевать своих клиентов, стать узнаваемой среди потребителей и пр.

5. Цели должны иметь временные рамки. Например, «Стать лидером рынка»- отличная цель. Но требует пояснения, за какой срок организация намерена добиться этой цели. Определение срока поможет продумать правильные, стратегические важные шаги, для воплощения поставленных задач и целей.

Юрист ООО "Ависто"

© Кривошапова Ольга