сегодня с 9:00 до 20:00

Сильная и слабая организационная культура

     Базисом сильной КК является изначально четко сформулированная цель (создания) компании, а также понимание, ради чего, собственно, компания создается.
Сильными КК признаются те, которые несут в себе идею, способную объединить множество людей в единое целое. Это можно обозначить как наличие миссии организации. Миссия организации, как правило, должна подкрепляться объявляемыми ценностями компании.

     Например, для учредителей не просто важно развивать ресторанную сеть, а дарить людям праздник при каждом посещении ресторана (благодаря особым ритуалам встречи каждого гостя, наличию места для отдыха детей, создание уютной обстановки с необычными элементами декора). И не просто иметь штат сотрудников, а создать систему, позволяющую обеспечить опытом работы социально незащищенных людей: сирот, людей с особыми потребностями, не достигших совершеннолетия и пожилым. Таким образом, компания привлечет сотрудников, ценности которых созвучны, а также получит возможность предоставить рынку не просто очередной ресторан, а место, в котором царит особая атмосфера.

     Или другой пример. Философия Apple, выразившейся в слогане «Думай иначе», отражает желание компании привлечь людей, которые считают себя не такими, как все. Они думают по-особенному и их привлекают нестандартные вещи. Компания рисует привлекательный образ современного человека, живущего яркой жизнью. И человек, покупающий продукты Apple, ощущает себя именно таким.

     Еще одной значимой чертой сильной КК является восприятие ее сотрудников как ресурса, обладающего огромной ценностью для компании. Сотрудник, который понимает, ради чего он каждый день приходит на работу, который осознает, что его вклад в общее дело признается значимым, будет работать намного продуктивней.

     Соответственно, слабая КК не обладает вышеперечисленными характеристиками. Сотрудники в такой ситуации работают вместе, но при этом - каждый сам по себе. В лучшем случае, каждый берет ответственность за себя и свои действия, выполняет свои обязанности по списку, но не более.

     Культивирование КК не требует огромных экономических затрат, зато может стать мощным инструментом для развития и роста организации.

 

Юрист ООО "Ависто"

© Кривошапова Ольга