Стратегические цели компании: зачем их формулировать
Учредители, создавая организацию, всегда руководствуются какой-то целью. Например, удвоить стартовый капитал за максимально короткий срок. Либо вложить средства для получения долгосрочных инвестиций. Осознание целей поможет сформулировать план действий для развития бизнеса. Но положительный эффект будет только в том случае, если поставленные цели будут соответствовать ряду критериев.
1. Поставленные цели должны иметь ценность, важность для того, кто их формулирует. Это очевидно: неинтересные задачи выполняются людьми гораздо менее охотно и с куда меньшим успехом.
2. Цели должны быть конкретными. Формулировки цели в виде фразы «добиться успеха в бизнесе» недостаточно. «Добиться ежеквартального роста продаж» звучит более конкретно.
3. Поставленные цели должны быть измеримыми: «Добиться роста продаж на 10% ежеквартально», «Стать лидером среди языковых курсов по обучению английскому языку», «Расширить клиентскую базу на 30%».
4. Цели должны быть реалистичными. Например, новая организация на рынке вряд ли сможет стать лидером на рынке в первый год своего существования. Вначале ей нужно найти свою нишу, завоевать своих клиентов, стать узнаваемой среди потребителей и пр.
5. Цели должны иметь временные рамки. Например, «Стать лидером рынка»- отличная цель. Но требует пояснения, за какой срок организация намерена добиться этой цели. Определение срока поможет продумать правильные, стратегические важные шаги, для воплощения поставленных задач и целей.
Юрист ООО "Ависто"
© Кривошапова Ольга
Если вам требуется помощь юриста, бухгалтера или консультанта по налогам, мы будем рады помочь - звоните (495) 135-00-16 или обращайтесь любым доступным способом.